в ,

Alpine A290_β – долгожданный электрический хот-хэтч

Серийная версия появится в 2024 году

Alpine A290_β

Представленный в 1976 году Renault 5 Alpine был одним из первых горячих хэтчбеков, поскольку поступил в продажу еще до появления Volkswagen Golf GTI. Поскольку R5 вот-вот возродится как электромобиль, имеет смысл возродить и мощную производную. Встречайте A290_β, официальный концепт следующей серийной модели, которая появится в 2024 году. Дорожный автомобиль будет производиться группой Renault на заводе в Дуэ на платформе CMF-B EV.

Поскольку это концепт, у Alpine была полная свобода действий при создании A290_β. Он основан на концепте Renault 5, представленном в начале 2021 года, но доведенном до крайности, чтобы подчеркнуть его спортивную сторону. Смелый электромобиль получил знакомые четырехугольные фонари вместе с вертикальными задними фонарями, заимствованными у гоночного автомобиля A470. Он окрашен в белый цвет, контрастирующий с частично черными капотом и крышей, а в нижней части кузова — кованые карбоновые детали с синими вставками.

Alpine A290_β 1

Несмотря на длину всего 4,05 метра, Alpine A290_β ездит на больших 20-дюймовых колесах необычного дизайна с квадратным вырезом в центре. Легкосплавные диски с центральным замком, гордо несущие французский флаг, обуты в шины, разработанные компанией Michelin, которая также будет поставлять шины для серийной модели. Само собой разумеется, что окончательная версия не будет выглядеть так радикально, как эта, но она должна составить конкуренцию Abarth 500e за свои деньги.

Alpine A290_β 2

В концептуальной форме электрический хот-хэтч имеет ширину 1,85 метра и высоту 1,48 метра. У него трехместный салон в стиле McLaren F1 с водителем, сидящим в центре, немного впереди двух пассажиров, причем всем положены карбоновые ковшеобразные сиденья. Приборная панель в форме стрелы напоминает нос болида Формулы-1. В минималистичном интерьере также выделяется угловатый руль, вдохновленный гоночными автомобилями LMP2 A470 и F1 A523 этого года.

Alpine A290_β 3

Alpine не вдается в подробности о мощности, но упоминает преимущества A290_β за счет распределения крутящего момента и задней многорычажной подвески. Последнее уже подтверждено для обычного Renault 5, так что оно будет стандартным и для спортивного варианта. Нам также сказали, что концепт может похвастаться более жесткой настройкой подвески, тремя режимами вождения (wet, dry, full) и четырехпоршневыми тормозами Brembo, взятыми от среднемоторного купе A110.

И наконец, за готовым к производству A290_β, который появится в следующем году, вскоре последует кроссовер GT-X Over и электрическая замена A110, разработанная совместно с Lotus.

Mercedes-AMG EQS 53 от Brabus

Mercedes-AMG EQS 53 от Brabus получил на 7% больший запас хода

Heritage Customs Valiance Convertible

В Heritage Customs сделали кабриолет из Land Rover Defender