Audi довольно хорошо объединила электрификацию и внедорожные характеристики в RS Q e-tron. Специализированный гоночный автомобиль был создан для работы в изнурительных условиях соревнований на выносливость по бездорожью, и на самом деле он выиграл в своем первом заезде в марте 2022 года на Abu Dhabi Desert Challenge. Audi воспользовалась этим опытом и превратила электромобиль в угрожающий внедорожник, известный просто как RS Q e-tron E2.
С первого взгляда можно не понять всей полноты изменений. Серый экстерьер с оранжевой отделкой и массивный ковш на крыше сразу бросаются в глаза как черты оригинала, но на самом деле в Е2 используется совершенно новый кузов. Главный дизайнер Audi RS Q e-tron Аксель Лёффлер говорит, что ни одна деталь оригинального кузова не используется повторно.
E2 отказывается от большей части передних и задних крыльев, вместо этого выбирая конструкцию с открытыми колесами с большими расширениями, которые помогают защитить кабину от мусора. Говоря об этом, зона кокпита немного шире, а корпус сужается как спереди, так и сзади, мало чем отличаясь от лодки.
В результате кузов стал легче по сравнению со своим предшественником, при этом обеспечивая лучший аэродинамический профиль. Центр тяжести также ниже, и, хотя изменения не увеличивают максимальную скорость RS Q e-tron (она ограничена электроникой до 170 километров в час в соответствии с правилами), но снижают лобовое сопротивление на 15 процентов. Это означает, что для дальнейшего движения требуется меньше энергии, и это всегда хорошо, когда речь идет об электромобилях.
e-tron E2 по-прежнему использует двигатель внутреннего сгорания в качестве увеличителя запаса хода с двумя электродвигателями, передающими мощность на переднюю и заднюю оси. Чтобы сохранить еще больше энергии, Audi оптимизировала некоторые бортовые системы, чтобы они потребляли меньше энергии. Водитель и штурман также имеют обновленный набор цифровых экранов, на которых важная информация и функции автомобиля распределяются по четырем режимам работы. К этим режимам легко получить доступ с помощью поворотного переключателя, и они включают в себя все, от активации ограничителей скорости и сигналов поворота до диагностики проблем.
Первое выступление RS Q e-tron E2 состоится в октябре на Ралли Марокко. Если все пойдет по плану, Audi отправит E2 на Дакар в 2023 году.