Что ж, это довольно потрясающая новость: Ford вернется в Формулу-1 в 2026 году в качестве технического партнера Red Bull. Последний раз американский концерн участвовал в этом виде спорта аж в 2004 году.
Это важный момент для Формулы-1, поскольку Ford остается третьим по коллекции титулов производителем двигателей в истории (наряду с бывшей дочерней компанией Cosworth) со 176 победами, 10 Кубками конструкторов и 13 Чемпионскими титулами пилотов. И это несмотря на то, что он пропустил последние 19 лет и не приводил ни одну команду к чемпионству со времен Williams в 1981 году.
Объясняя свое решение, Ford говорит, что растущая аудитория Формулы-1, особенно в США (спасибо, Netflix), а также ее приверженность гибридизации и устойчивому топливу являются основными причинами возвращения компании.
«Возвращение Ford в Формулу-1 с Red Bull Racing связано с тем, куда мы идем как компания — все более электрическими, программно-определяемыми, современными автомобилями и опытом», — сказал президент и генеральный директор Ford Джим Фарли. «F1 станет невероятно рентабельной платформой для инноваций, обмена идеями и технологиями и взаимодействия с десятками миллионов новых клиентов».
Итак, Ford строит двигатель для Red Bull? Э, не совсем. Помните, что команда создала подразделение Red Bull Powertrains в 2021 году, что даст ей возможность создавать собственный двигатель без посторонней помощи, при этом уже ведется работа над новым турбогибридным двигателем V6, который будет представлен в сезоне 2026 года.
Что касается непосредственного участия Форда, то дьявол кроется в деталях: в пресс-релизе говорится, что «Форд предоставит техническую экспертизу во всех областях, где это может повысить ценность» деятельности Red Bull, а области, которые «нужно изучить», включая развитие внутренних элементов двигателей внутреннего сгорания, аккумуляторных батарей и технологий электродвигателя мощностью 350 кВт, программное обеспечение для управления силовой установкой и аналитика.
В любом случае Ford «будет бороться за победу в Формуле-1», — говорит Фарли.
«Это фантастика, что Ford возвращается в Формулу 1 благодаря этому партнерству», — добавил руководитель и генеральный директор команды Red Bull Кристиан Хорнер. «Как независимый производитель двигателей, возможность воспользоваться опытом OEM-производителей, таких как Ford, дает нам хорошую возможность противостоять конкурентам».
«Это производитель с богатой автомобильной историей, которая охватывает целые поколения. От Джима Кларка до Айртона Сенны и Михаэля Шумахера родословная говорит сама за себя. Для нас, Red Bull Powertrains, открытие следующей главы этой династии, Red Bull Ford, чрезвычайно волнующе. До 2026 года еще далеко, но для нас работа уже начинается, поскольку мы смотрим в новое будущее и в непрерывную эволюцию Oracle Red Bull Racing».
В любом случае, все это показывает, насколько велик сейчас интерес к Ф1 в США: только в прошлом месяце Cadillac объявил о сотрудничестве с Андретти, чтобы сформировать совершенно новую команду Ф1, хотя пока нет никаких гарантий, что проект взлетит.
А в прошлом году к календарю Формулы-1 добавилась вторая гонка в США в виде Гран-при Майами, а третья пройдет в Вегасе позже в этом сезоне.
«Это начало захватывающей новой главы в истории автоспорта Ford, которая началась, когда мой прадед выиграл гонку, которая помогла основать нашу компанию», — объясняет исполнительный директор Билл Форд. «Ford возвращается на вершину спорта, вынося давние традиции Ford в области инноваций, устойчивого развития и электрификации на одну из самых заметных мировых площадок».
Между тем, президент и генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали сказал: «Сегодняшние новости о том, что Ford приходит в Формулу-1 с 2026 года, очень важны для спорта, и мы рады видеть, как они присоединяются к невероятным автомобильным партнерам, уже выступающим в Формуле-1».
«Ford — это глобальный бренд с невероятным наследием в гонках и автомобильном мире, и они видят огромную ценность, которую наша платформа предоставляет более чем полумиллиарду поклонников по всему миру».
«Наша приверженность достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2030 году и внедрению устойчивого топлива в автомобили Ф1 с 2026 года также является важной причиной их решения присоединиться к Ф1. Мы верим, что наш вид спорта предоставляет возможности и достижения в отличие от любого другого, и мы не можем дождаться, когда логотип Ford появится на культовых трассах Формулы-1 с 2026 года».
И, наконец, президент FIA Мохаммед Бен Сулайем: «Немногие производители имеют такую выдающуюся историю автоспорта, как Ford, поэтому их возвращение в чемпионат мира Formula-1 FIA — отличная новость».
«Это еще раз подчеркивает успех Регламента по силовым агрегатам 2026 года, в основе которого лежит приверженность как устойчивости, так и зрелищности, и, конечно, больший интерес со стороны Соединенных Штатов важен для дальнейшего роста высшей категории автоспорта в мире».
Это должны быть хорошие новости для F1, верно?