в

12 удивительных деталей Autoart 993R

Все не так, как кажется с первого взгляда

Это Autoart 993R от специалиста по классическим Porsche, Пола Стивенса. Но вы уже знаете это, потому что прочитали наш обзор. Краткий обзор, если щелкнуть ссылку слишком сложно: он создан на базе 993, а формулировка миссии была «на 25% лучше… везде». Главная цель — управлять машиной, а не гламурным творением, чтобы представить, как вел бы себя 993R, если бы Porsche сделал его самостоятельно еще в середине 90-х.

Теперь, то что не сразу становится ясно, и у нас не было места в обзоре — сколько работы вложено в машину как по технический части, так и внешне. Проще говоря, было слишком много мелких деталей и крутых фрагментов, так что вот самое лучшее.

1. Снижение веса Autoart 993R – во главе угла

Облегченные детали повсюду: от алюминиевого капота Porsche Motorsport до сделанной на заказ крышки двигателя из композитного материала (8 кг, включая спойлер). Наружные зеркала заднего вида весят всего 250 граммов каждое, а список ампутированных компонентов длинный и включает в себя электрические стеклоподъемники, центральный замок, дверные поручни, перчаточный ящик, подушку безопасности, аудиосистему и даже внутреннюю подсветку. Плюс вся необходимая проводка. Он весит всего 1220 кг, и это полный вес, с топливом, и он на 50 кг меньше оригинальной 993 Carrera RS.

2. Колеса от GT3 RS.

Диски от 996 GT3 RS. Они устанавливаются поверх тормозных дисков и суппортов 993 RS, поэтому Пол Стивенс использовал их не из-за диаметра. Важна была ширина. Он хотел большее пятно контакта шины (на 10 мм шире спереди и сзади) и более широкий вылет. Однако для того, чтобы у этих колес был зазор внутри арок, ему нужно было больше места, поэтому арки дополнительно раскатаны. И да, итоговая позиция идеальна. Не нравятся колеса? Они могут подойти другим.

3. Дверные ручки на самом деле сделаны из алюминия.

«Дверные ручки Porsche — моя проблема, — говорит мне Стивенс, — пластиковые розетки, в которые вмонтирована тканевая петля, всегда отрываются». Поэтому он заменил пластик на алюминий. При этом он хотел, чтобы это выглядело как оригинал. Да, обработанный алюминий, который выглядит как пластик.

4. На самом деле, почти каждая панель управления сделана из алюминия.

Почти все панели управления, которые в оригинале были пластиковыми, теперь алюминиевые, от органов управления отопителем до стеклоподъемников. Скажем лишь одно. Стивенс настаивал на том, что алюминиевые детали не могут быть тяжелее пластика, который он выбрасывал в мусорное ведро. Итак, весь алюминий минимальной толщины. Но это практически не ощущается. Алюминий не только тактильный, но и жесткий, поэтому элементы управления работают более точно. И, конечно же, они анодированы в черный цвет, поэтому все выглядит оригинально.

3-Paul-Stephens-993

5. Салон сделан максимально лаконично

Симпатичный интерьер, не так ли? Лаконичный и ориентированный на водителя. Алюминиевые педали, естественно. Но видите маленькую кромку сбоку педали? Это сделано для того, чтобы было легче двигать носком туфли. И посмотрите, как чисто в ногах. Никаких свисающих проводов — отчасти потому, что многое было удалено, но главным образом потому, что Стивенс позаботился о том, чтобы салон выглядел чище и опрятнее в труднодоступных местах, чем когда он покидал завод. Полукруглая панель на уровне колен по всей ширине? Да, это штука сделана специально для жесткости.

6. У него стальная крыша

«Мы могли бы сделать карбоновую крышу, и это могло бы сэкономить немного больше веса, но меня больше интересовала жесткость, а карбоновая вставка не добавляет жесткости». Таким образом, стальная панель крыши приварена к монококу. Каналы для слива воды удалены (уловка, используемая на Porsche 959) для лучшей аэродинамики, что также снижает шум ветра.

7. Есть место для задних сидений, если хотите

Пол Стивенс также предложит версию Touring без каркаса безопасности. Вот почему задняя часть этого автомобиля так красиво отделана, с подушками сидений на месте и (почти невидимыми) прорезями, если вы хотите установить ремни безопасности. Передние сиденья наклоняются, хотя они изготовлены из карбона Recaro, и «поскольку положение водителя абсолютно незыблемо, мы модифицировали направляющие сидений, так что вы сидите ниже, чем в стандартном RS», — говорит Стивенс.

12-Paul-Stephens-993

8. Двигатель с воздушным охлаждением — сборник хитов Porsche.

Он с воздушным охлаждением и очень хитрый. Малоизвестный (хотя и вполне очевидный) факт о двигателе Мезгера. Поскольку он существовал долгое время и использовался как для дорог, так и для соревнований, многие детали взаимозаменяемы. Так что здесь используются поршни RSR, твердые толкатели, масляный насос 997 и коленвал 997 GT3. Он мог раскручиваться до 8500 об/мин, хотя этот предназначен для использования на дорогах, поэтому имеет более высокий крутящий момент в среднем диапазоне, 330 л.с. вместо 360 и работает до 7400 об/мин. «На самом деле это зависит от того, чего хочет клиент. Мощность и крутящий момент аналогичны первому 996 GT3, но вес на 130 кг меньше.

9. Кожух вентилятора сделан на заказ

Еще один нюанс по двигателю. К тому времени, когда появился 993, двигателю с воздушным охлаждением требовались вспомогательные вентиляторы, но Стивенс хотел обойтись одним вентилятором охлаждения. Поэтому он переделал кожух вентилятора. Тот же вентилятор, но в новом кожухе был разработан для улучшения потока воздуха. «Мы могли бы легко сделать это из карбона, — говорит он, — но опять же, я хотел, чтобы это выглядело оригинально, а Porsche в то время не делала ничего из карбона».

10. Амортизаторы управляются электрически

Autoart 993R использует адаптивные амортизаторы, но они управляются электрически, а не вручную. Таким образом, вместо того, чтобы открывать капот или тянуться к задним аркам, вы управляете амортизаторами TracTive с помощью регулятора, незаметно спрятанного в нише для ног. «У нас мог бы быть экран для управления регулировкой, но мне это не понравилось, это не соответствовало требованиям, поэтому у нас есть пять предварительно запрограммированных настроек». Если вы хотите изменить пресеты, это просто вопрос нескольких секунд.

11. В гербе Porsche есть пасхалка

Маленький секрет для вас. Видите логотип на руле Autoart 993R? Та же форма, что и у эмблемы Porsche, но искусно и сдержанно отображающая инициалы «PS» (Пол Стивенс).

12. Весь автомобиль был разработан, чтобы быть лучшим

«Вы должны осознать то, что мы сделали», — говорит Стивенс. «Людям легко смотреть на спойлер и колеса и думать, что это все, что произошло. Но это как пара обуви ручной работы. Они не сразу очевидны для других, но вы действительно можете почувствовать разницу. Если вы знаете, что знаете, а если нет, вам не нужно знать».

Peugeot 308 CC

Провал века №20: Peugeot 308 CC

Pagani Utopia 1

Cовершенно новая Pagani Utopia: возврат к прошлому с двигателем V12