Если вы думали, что полуавтономный электромобиль от Apple — дикая идея, приготовьтесь удивиться, поскольку, как сообщается, другой технологический гигант работает над транспортным средством или, точнее, над семейством транспортных средств. Агентство Reuters сообщает, что компания Huawei близка к вхождению в автомобильный бизнес, и первые серийные модели появятся к концу года.
В публикации говорится, что четыре источника, «непосредственно знакомые с этим вопросом», поделились предварительной информацией о планах Huawei по погружению в автомобильную промышленность. Сообщается, что компания ведет переговоры как минимум с двумя китайскими автопроизводителями о производстве своих электромобилей.
Одна из компаний — государственная компания Changan Automobile, которая в настоящее время управляет совместным предприятием с Ford по производству электрического кроссовера Mustang Mach-EV. Reuters сообщает, что Huawei также провела переговоры с BluePark New Energy Technology при поддержке Пекина. Однако пока ничего конкретного о реальных производственных планах компании сказать нельзя.
Несмотря на сообщение, представитель Huawei опроверг эту информацию в заявлении Reuters. «Huawei не является производителем автомобилей. Однако с помощью ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) мы стремимся быть ориентированным на цифровые автомобили и поставщиком новых компонентов, что позволит производителям автомобилей (производителям оригинального оборудования) создавать более совершенные автомобили».
Три источника Reuters утверждают, что проект должен быть запущен до конца 2021 года с использованием электромобилей собственной разработки. Ходят слухи, что продукты будут нацелены на сегмент массового рынка и будут иметь форму недорогих автомобилей с батарейным питанием.
«Новые и сложные ограничения США на поставку полупроводников для Huawei медленно душат компанию. Поэтому логично, что компания переходит на менее энергоемкие отрасли, чтобы поддерживать свою деятельность», — прокомментировал Reuters Дэн Ван, технологический аналитик исследовательской фирмы Gavekal Dragonomics.